Декабрь 17 2018 09:03:53
Навигация
Социальная помощь подорожала
Общество

С 1 января 2015 года вступил новый Федеральный закон от " Об основах социального обслуживания граждан РФ". Весь прошлый год для поставщиков и получателей социальных услуг был переходным.  Изменения коснулись не только правил приема граждан, но и значительно подорожали социальные услуги предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам. Весь прошлый год Комплексный центр социального обслуживания населения уже работал по новому закону. Но чтобы изменения  для получателей социальных  услуг не были болезненными и неожиданными, переход к новым стандартам проводился постепенно.

Наталья Орлова – заместитель директора КЦСО:
«Федеральный закон вступил в силу с первого января 2015 года. Тем гражданам, которые были приняты на обслуживание до 1 января 2015 года, мы разъясняли, что будут изменения в 2015 году.  2015 год обозначен в законе, как переходный период. Там даже сказано о том, чтобы не ухудшать условия обслуживания  граждан. Все они были уведомлены, что будут изменения тарифов. Весь 2015 год являлся для нас переходным этапом».

Отделение социального обслуживания на дому Новодвинского КЦСО работает с 1987 года. Сегодня в отделении числится 100 получателей  услуг. В штате 12 социальных работников. Изначально  услуги клиентам предоставлялись бесплатно. Но, в связи с законом о социальном обслуживании населения в 1995 году услуги стали иметь свою цену. Сейчас социальная помощь оказывается платно, бесплатно и с частичной оплатой.

Любовь Кузнецова – заведующая отделением социального обслуживания на дому КЦСО:
«Бесплатно обслуживаются те граждане, у кого доход ниже или равен 1,5 величины прожиточного минимума в Архангельской области. Все остальные обслуживаются платно. Исходя из чего мы берем эту плату? Берется их доход-пенсия, отнимаем полтора прожиточных минимума, делим на два. Вот ту сумму, которая получается мы берем за гарантированные государственные услуги. Дополнительные услуги, независимо от дохода, платные. Стоимость дополнительно одной минуты 4 рубля 73 копейки».

Особенно остро ощутили на себе рост тарифов люди, которым  жизненно необходимы услуги на дому. Любовь Назаренко - инвалид первой группы. Так сложилось, что обратиться за помощью в социальную службу ей пришлось еще в 1987 году, когда отделение обслуживания на дому только сформировалось. С тех пор  уже в течение многих лет в ее дом приходят добрые помощницы. Любовь Владимировна удивительно жизнерадостный человек, несмотря  ни на что. Интересуется абсолютно всем в жизни. Очень любит читать. Недавно начала пользоваться интернетом. У нее  очень хорошо получается. То, что теперь придется больше платить за надомные услуги, конечно, расстроило Любовь Владимировну.

Любовь Назаренко:
«Все это было бесплатно. А потом  потихоньку цены стали подниматься. А тут уж чересчур. Слишком уж сильно все это поднялось. А что делать? Куда деваться? Жить как -то надо. Я отказаться от этого не могу. У меня родственники-то есть: два племянника и племянница. Но племянники непутевые. У племянницы сейчас внуки пошли, она с ними водится и не может столько времени уделять, сколько надо мне. Я не могу отказаться от этих услуг, потому что для меня это жизненно необходимо. И продукты, и лекарства, и коммунальные услуги - все это надо оплачивать. А куда деваться? Раз платно, значит платно. Спорить я с этим не могу. Но конечно, немножко задело, как всякого нормального человека, а так нормально всё».
 
Социальные работники очень нужны своим подопечным, особенно  в трудные моменты жизни. Они поговорят и выслушают одинокого человека. И для многих это даже важнее, чем помощь по хозяйству.

Полина Суханова – социальный работник:
«Соцработникам нелегко, как кажется со стороны - что такого купить продукты? Но всегда к человеку надо прийти с хорошим настроением, подбодрить, поддержать, желательно сопереживать в чем-то, интересы его поддерживать. Мне нравится, что человек, к которому я прихожу и оказываю социальную помощь, после этого пребывает в хорошем настроении. Я несу людям добро».

Любовь Кузнецова – заведующая отделением социального обслуживания на дому КЦСО:
«Мы получаем много положительных отзывов от наших клиентов и слов благодарности в адрес социальных работников. А нам, в свою очередь, хочется сказать спасибо нашим клиентам за добрые слова. Знайте, что ваш добрый взгляд — нам лучшая награда».
 

Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Новодвинск 
Время загрузки: 0.01 секунд - 44 Запросов 10,351,201 уникальных посетителей