Июнь 26 2019 09:38:30
Навигация
За проектами будущее
Образование

Муниципальный этап областного заочного конкурса «Будущее рождается сегодня» прошел 8 апреля для школьников Новодвинска. Конкурс проводился на двух площадках. В гимназии свои работы представили юные исследователи, а в седьмой школе ребята  выступали с проектами  в номинации «Ученые будущего». Проектная деятельность становится обязательным звеном в учебной программе. При этом для получения хорошего результата требуется серьезно поработать не только школьникам, но и родителям, и преподавателям. Написать хороший, грамотный проект удается не каждому взрослому. А для детей выполнить эту работу самостоятельно еще более  сложная задача. Но новые образовательные стандарты диктуют свои требования к современному образованию. Навыки  проектной деятельности дети начинают получать с начальной школы.

Жанна Чуркина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №7:
«На начальном этапе алгоритм вырабатывается вместе с учителем начальных классов. В основной школе дети, уже поработав на первом этапе, в большей степени самостоятельно готовятся. А в старших классах эта работа подразумевает самостоятельную деятельность. Хочется заметить, что проектная деятельность подразумевает работу  всех участников образовательной деятельности: и педагогов, и детей, и родителей».

В начальной школе, в среднем звене огромную роль играет помощь родителей. Ученика 3 класса Новодвинской гимназии Илью Кошелева на написание проекта вдохновила простая снежинка, и он захотел сделать подобные кристаллы своими руками. В подготовке проекта и проведении опыта ему помогала мама.

Илья Кошелев – ученик 3 класса Новодвинской гимназии:
«Чтобы вырастить кристалл, нужно в банку налить не очень горячей воды и добавлять по одной столовой ложке соли, помешивая, чтобы соль быстрее растворялась, и добавлять соль, пока она вся не растворится. А потом уже в насыщенный раствор соли мы поместили шерстяную нитку, привязанную на палочке, и начали наблюдать за ростом кристалла. Было сложно, но мне мама помогала».

Оксана Кошелева:
«В связи с нашим темпом жизни, чем быстрее ребенок поймет, что нужно самому работать и участвовать в своей жизни, то участие в проектах нужно включать в начальных классах. Для школы у нас другие требования были. Там все было доступно. А в выступлении на город уже, конечно, совсем другие, и там для начальных классов сложновато само оформление».

На муниципальном этапе областного конкурса было представлено 54 проекта и 3 исследовательские работы. Своих лучших участников представили все школы города. В четырех возрастных категориях лучшие выступят уже в следующем этапе. Одна из главных составляющих успешного проекта – это правильно поставленная цель.

Мария Шестакова – член жюри:
«Может быть и не всегда получается у ребят. Вроде бы цель поставили, а продукт получился не совсем такой. Здесь много нюансов. Некоторые дети считают, что родители могут и так хорошо помочь, и прибегать к помощи учителя не обязательно. Может и учитель неправильно информировал и объяснил цель этого проекта, поэтому и продукт получался  несоответствующий цели. Начинающему учителю очень трудно справиться с этой работой. Учитель должен быть с большим опытом».

Для достижения цели и получения продукта огромное значение имеет тема, чтобы детям, в первую очередь, было интересно работать над проектом. Кому-то проще готовиться индивидуально, а некоторым ребятам комфортнее работается в компании одноклассников.

Екатерина Антюхова – ученица 4 класса школы №7:
«Мы сегодня представляли проект «Краски своими руками». Мы работали с учителем над ним, чтобы получился продукт. В красках есть пигменты и связующее вещество. Пигмент- это краситель. Мы смешали хну, куркуму и таблетки активированного угля с водой, маслом и яйцом и получили краски».

Юлия Малахова – ученица 6 класса Новодвинской гимназии:
«Я представляла проект по математике «Чертеж и текстовые задачи, его значение для построения». Проект было выполнять не очень сложно, но и нелегко. Я выбрала математику, потому что это один из моих любимых предметов в школе, и мне легко дается решение задач, составление чертежей, поэтому я и выбрала эту тему».

В старших классах ребята более осознанно работают над проектами. Идет более серьезная подготовка, требования к выполнению достаточно высокие. Но и результаты старшеклассников впечатляют своим качеством исполнения. Девятиклассник школы№7 Кирилл Шилкин подготовил удивительные реалистичные макеты оружия.

Кирилл Шилкин – ученик 9 класса школы №7:
«Помогал мне Евгений Александрович, учитель по технологии. Также помогали новодвинские поисковики, работники военно-патриотического музея и поисковики-реконструкторы города Северодвинска. 00:01:14 Изначально это был проект по олимпиаде по технологии сначала в городском, потом в городском этапе и после чего мне предложили принять участие в конкурсе проектов, и я согласился».

Несмотря на все сложности в подготовке, и школьники, и родители, и преподаватели едины во мнении о том, что проектная деятельность принесет только пользу. Навыки поиска информации, умение выступать перед аудиторией, ставить задачи и отвечать грамотно на вопросы — все это, несомненно, пригодится и в дальнейшей жизни школьников нашего времени.
 

Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Новодвинск 
Время загрузки: 0.01 секунд - 44 Запросов 11,771,109 уникальных посетителей