Объединить или сохранить?
Прислано oper Январь 30 2015 13:32:00

Объединят ли гимназию и первую школу? Этот вопрос уже вторую неделю муссируется среди горожан. Родители гимназистов сильно обеспокоились будущим своих детей и своего образовательного учреждения. 26 января в гимназии состоялось родительское собрание, на котором обсуждалась эта тема. В тот день на собрании собралось много родителей. Всех их волновали вопрос: почему объединяют именно гимназию и первую школу. Ответ на этот вопрос прозвучал, как из уст начальника отдела организации образования - Ирины Воловой, так и  директора гимназии.


Расширенные новости

Объединят ли гимназию и первую школу? Этот вопрос уже вторую неделю муссируется среди горожан. Родители гимназистов сильно обеспокоились будущим своих детей и своего образовательного учреждения. 26 января в гимназии состоялось родительское собрание, на котором обсуждалась эта тема. В тот день на собрании собралось много родителей. Всех их волновали вопрос: почему объединяют именно гимназию и первую школу. Ответ на этот вопрос прозвучал, как из уст начальника отдела организации образования - Ирины Воловой, так и  директора гимназии.

Ирина Рождественская – директор  Новодвинской гимназии:
«Серьезный вопрос, из-за которого возникла эта идея объединения.  Вы знаете, что по закону об образовании средняя заработная плата в регионе 32 тысячи.  Ни мы и не первая школа до этих цифр не дотягивает. Ситуация возникает, как и у нас так и в первой школе, когда у нас средств к концу года не хватает. В первой школе там, что немного учеников, а у нас  потому что шесть дней в неделю идет обучение и часов больше. А также у нас изучение  английского языка и деление на группы. Учебных часов у нас больше, чем у другой школы. Гимназия дело затратное, оказывается, что средств не хватает».

Ирина Волова – начальник отдела организации образования  МО "Г. Новодвинск":
«В нашем городе существует 7 общеобразовательных школ, такое название носят наши школы в рамках 273 ФЗ. Он действует с 1 сентября 2013 года. Отдельный статус  гимназии как гимназии он не существует. Сегодня существует общеобразовательная школа с углубленным изучением  рядя предметом. Мы сегодня сохраняем у Новодвинской гимназии название гимназии, но сегодня это общеобразовательное. Все школы равны по статусу в рамках 273  Фз. Любая школа может заняться изучением предмета углубленно. Остальные предметы выдерживать на общем уровне, на углубленном уровне в гимназии изучают иностранные языки, остальные предметы на общеобразовательном уровне».

Родители учеников гимназии против объединения. В гимназии и в первой школе образовательный процесс различается.

Ирина Самойлова:
«Вы чиновники, вы не вершители судеб, а слуги народа. Вы просто рушите все. Мне стыдно перед первым директором гимназии, перед теми учителями, которые 20 лет создавали это учебное заведение. Это престиж города. Я думаю, что Ирина Петровна вы в курсе всех олимпиад. Гимназия всегда лидирует.  Моя дочка выпускника 2014 года. Наш выпуск из 47 человек, у 13-ти человек от 90 до 10 баллов  по ЕГЭ. Почему? потому что только в гимназии три часа русского языка, во всех других всего один час».

Ирина Волова – начальник отдела организации образования  МО "Г. Новодвинск":
«В гимназии, как и во все школах, в старшем звене существует профильное обучение. Во всех школах нашего города это профильные группы, в гимназии это индивидуальные группы, подход немножко разный, но по смыслу одно и тоже. Отдельные профилизации менее, чем в 10 профилизации нет. Сегодня то, что существует в рамках законодательства оно не принижает и не приподнимает.  Мы можем говорить о составе учеников, самые крупные школы города 2,3,6. Менее крупные школы - школа номер 1 - 350 учеников и гимназия 550 учеников. В четвертой школе 449 учеников. А почему вы не объединяете?))

Ирина Самойлова:
«449 человек в 4-ой школе, которую объединили с 4 и 8. Нас 550 человек, нас всегда было больше. Первая школа 350 человек. 350 плюс 550. Объединяем 449 человек и 350 певрая школа получается 799, у нас больше».

Родители задали Ирине Воловой множество вопросов. Она ответила на все. Но сложилось впечатление, что каждая из сторон осталась при своем мнении.

Ирина Волова – начальник отдела организации образования  МО "Г. Новодвинск":
«Вопрос находится в стадии обсуждения, мы нисколько не тайно, мы обратились к коллективу, мы прекрасно знали, что информация дойдет идея, наша идея строится на следующем. У на сегодня Новодвинская гимназия показывает высокие результаты, это ясно, значит мы вполне можем обсуждать вопрос об расширении данного учреждения. Я считаю, что у родителей живущих   в нашем городе и не попавшим по причине очереди или еще чего-нибудь, мы мужем создать условия, чтобы этих классов стало больше и Новодвинская гимназия вполне сможет развивать эти возможности. Мы сможем проанализировать финансовую составляющую, мы полностью сохраняем углубленное изучение того предмета, который есть. Действительно, в первой школе есть коррекционные классы. Я знаю, что они получают аттестат общеобразовательного учреждения безо всякой отметки, потому что это классы, которые входят в общеобразовательные программы».

Ирина Волова пыталась всячески  убедить родителей, что вопрос объединения двух школ находится на стадии только лишь обсуждения. Делать выводы пока рано, администрация не приняла окончательного решения.

Ирина Волова – начальник отдела организации образования  МО "Г. Новодвинск":
«Финансовая составляющая в общеобразовательных учреждениях вызывает массу вопросов, финансирование идет по душевому принципу. Мы стараемся найти внутренние резервы. При всей нашей красоте и уникальности, у нас нет средств. Средства нужно искать внутри то, что мы имеем, школы с небольшой наполняемостью достаточно проблематичными, что мы можем сделать».

Итогом родительского собрания стало обращение к депутатам городского совета. 27 января в администрации города состоялось рабочее совещание постоянной комиссии по социальным вопросам, где и было подробно рассмотрено это письмо.

Милана Мартюшева – председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Городского Совета депутатов:
«Комиссия приняла решение изучить насколько были приняты все меры по изучению экономической эффективности этого проекта, предложили администрации рассмотреть возможность реорганизации и реформирования всех учреждений города в перспективе, решили посмотреть насколько эффективны планы хозяйственной деятельности. Депутатский  корпус хочет, чтобы администрация не принимала поспешных решений. Нам очень важно мнение родителей, общественных организаций, придем к конструктивному диалогу».