На этой неделе в 4-ой школе прошел методический семинар для педагогов города. Мероприятие было посвящено проблеме отвергаемых в коллективе детей и их суицидальному поведению. Педагоги поделились своими методами и опытом работы в подобных ситуациях. Методический семинар объединил психологов, социальных педагогов и учителей. Мероприятие проводили специалисты архангельского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Надежда".
На этой неделе в 4-ой школе прошел методический семинар для педагогов города. Мероприятие было посвящено проблеме отвергаемых в коллективе детей и их суицидальному поведению. Педагоги поделились своими методами и опытом работы в подобных ситуациях. Методический семинар объединил психологов, социальных педагогов и учителей. Мероприятие проводили специалисты архангельского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Надежда".
Наталья Лютикова – педагог-психолог центра "Надежда" г. Архангельск:
«Тема сегодняшнего мероприятия называется "Особенности отвергаемых в коллективе детей и детей, склонных к суицидальному поведению. На сегодняшем мероприятии мы будем рассматривать какие педагогические ошибки допускают учителя и появление таких детей, что можно предпринять, чтобы исправить ситуацию в классе, чтобы таких детей не было».
Педагог четвертой школы - Татьяна Плотникова знает, как работать с детьми из группы риска. Женщина долгое время проработала в Новодвинском детском доме, где не раз помогала своим воспитанникам в решении различных проблем.
Татьяна Плотикова – педагог школы №4:
«Девочка из детского дома, с которой я работала в группе, на один период я даже брала её к себе в семью. Сейчас у нёё уже своя семья, свои дети, она замужем. Я рада, что у неё всё получается».
Всех педагогов разделили на 4 группы. Каждой команде были выданы задания. В одном из них нужно было нарисовать обычного школьника, а также подростка, которого не принял класс. После, каждая группа представляла свои методы работы в подобных ситуациях, ведь педагоги не раз сталкивались на практике с трудными детьми, которые по каким-либо причинам попали в сложную жизненную ситуацию, были отвергнуты в классе или склоняли себя к суициду.
Анна Кирикович – социальный педагог школы №7:
«Работаю я давно, в основном мы проводим профилактические беседы, выясняем причину, почему у него какие-то трудности появились. Когда выяснили причину, то стараемся ребенка привлечь в различные мероприятия, которые проводятся в нашей школе, стараемся, чтобы классный руководитель привлёк его в общественную жизнь класса, чтобы его принимали ребята и ему было легче адаптироваться в том коллективе, в котором он находится ежедневно».
В конце семинара педагоги пришли к выводу, что к каждому школьнику необходимо искать свой подход. Психологи, социальные работники и учителя знают, как помочь юным новодвинцам, стать частью коллектива и предупредить их попытки суицида.