Мастер-класс о развитии речи
Прислано accel74 Май 18 2016 14:28:36

12 мая в детской поликлинике для родителей  был проведен мастер-класс по вопросам профилактики речевых нарушений у детей от года до двух лет. Что делать, если ребенок не умеет говорить, хотя по возрасту уже пора? Ждать или предпринимать какие-то действия? Определить причину задержки речевого развития могут только медики, откорректировать данную проблему помогут педагоги и психологи.


Расширенные новости

12 мая в детской поликлинике для родителей  был проведен мастер-класс по вопросам профилактики речевых нарушений у детей от года до двух лет. Что делать, если ребенок не умеет говорить, хотя по возрасту уже пора? Ждать или предпринимать какие-то действия? Определить причину задержки речевого развития могут только медики, откорректировать данную проблему помогут педагоги и психологи.

В последнее время отмечается рост числа детей младшего возраста с нарушениями речевого развития. Определить  замедление развития речи непросто, но очень важно. Родителям лучше своевременно проконсультироваться со специалистами, имеющим достаточный опыт работы именно с «речевыми» детьми. В детской поликинике для молодых мам была организована совместная встреча с логопедом, педагогом и психологом.

Татьяна Дзекунова, заведующая Новодвинской детской поликлиникой НЦГБ:
Мы впервые проводим такое мероприятие, впервые пробуем такую форму общения - живого диалога с родителями. И если такая форма будет иметь успех, то мы будем ей пользоваться в дальнейшем.

Множество факторов  сильно мешает современным детям научиться  вовремя говорить. Например, гаджеты заменяют живое общение  чуть не с пеленок, комфортные памперсы не заставляют лишний раз ребенка обратиться к маме  и попытаться произносить слова. С ребенком  необходимо начать заниматься, как можно раньше: читать, играть и, конечно, правильно разговаривать. Логопед Юлия Федькина подробно рассказала родителям этапы формирования детской речи от самых первых звуков.

Юлия Федькина, логопед Новодвинской детской поликлиники НЦГБ:
Приходит ребеночек в два года или в три и он говорит: «Би-би», если машинка едет, «Бух»  вместо того, что упал, «Ням-ням». Это нехорошо. Старайтесь, чтобы ребенок слышал нормативную речь - правильную. Чтобы звукоподражание к двум годам уходило потихонечку.

Игры занимают отдельную, очень важную позицию в процессе развития речи. Регулярные несложные манипуляции с кубиками, простыми пластиковыми игрушками продвигают вперед речевые навыки малыша. Молодые мамы вместе с педагогом детской поликлиники с удовольствием поиграли в развивающие игры и отметили для себя полезность этого интересного занятия.

Елена Грязнова, педагог Новодвинской детской поликлиники НЦГБ:
Самая простая матрешка - это матрешка для ребенка годовалого. Их должно быть только две. Одна большая, другая маленькая. Но маленькая не должна разбираться, ни в коем случае. Действие только с одной. По просьбе: открой, спрячь  маленькую и закрой. Только потом после полутора лет появляется еще одна. К 1 году и 9 месяцев дайте ребенку три матрешки: большая, маленькая и самая маленькая. Потому что три величины у нас малыши могут уже легко подбирать.

Анна Клишова:
Я пришла на мастер-класс по речевому развитию, чтобы он побыстрее научился разговаривать, т. к. меня это очень волнует. Чтобы он набрался больше слов к садику, хорошо общался со сверстниками и понимал всю речь, обращенную к нему. И мог сам какие-то просьбы выполнять.

 Малышам в скором времени предстоит пойти в детский сад. Чтобы период адаптации протекал безболезненно  и спокойно, многие родители обращаются за помощью к психологу. В рамках этого мероприятия мамы смогли побеседовать со специалистами без записи на прием и задать волнующие их вопросы.

Татьяна Агеева, медицинский психолог детской поликлиники НЦГБ:
То, как будет проходить адаптация - успешно или нет, зависит от многих факторов. Это состояние здоровье ребенка, его нервно-психическое состояние, особенности личности, особенности семейного воспитания, стиль семейного воспитания. В рамках наших консультаций с родителями  мы как раз более подробно разбираем все эти факторы. Мы пытаемся найти истинную причину нарушения этой адаптации.

Вся полученная на мастер-классе информация от специалистов,  безусловно, будет полезной для каждой мамы. Знания найдут применение в вопросах воспитания и помогут детям научиться правильно говорить.