Реконструкция золоотвала.
Прислано oper Ноябрь 08 2011 13:39:29

ОАО "Архангельский ЦБК" закончило реализацию долгосрочного проекта по реконструкции первой и второй секций золоотвала ТЭС-1. В конце октября была выведена из эксплуатации четвертая секция, а золошлаковые отходы по трубопроводам стали отправляться в обновленный резервуар. Золоотвалы  в технологической цепи энергетики -  важное звено, обеспечивающее складирование огромного количества отходов в виде золы и шлака, которые образуются после сжигания кородревесных отходов на ТЭС-1. Зола и шлак  в виде пульпы поступают в хранилище по трубопроводу.


Расширенные новости

Реконструкция золоотвала началась в 2008 году. Первую и вторую секции объединили в общий резервуар с целью более эффективной очистки золошлакового материала. Чаша резервуара стала больше, расширилась и площадь отстоя. Вода из бывшей первой секции через сливные колодцы теперь будет поступать  во вторую. Проектировщик реконструкции - фирма "Экотехнология" из Санкт-Петербурга.

Федор Баранов – начальник отдела реконструкции и капитального строительства ОАО “Архангельский ЦБК”:
«Генеральный подрядчик - архангельская фирма "Дорстроймеханизация". Реконструкция шла более 3 лет. Сначала была остановлена первая секция. А потом было принято решение об объединении секций».

Реконструкция продолжалась три года. Это обусловлено большими объемами работ, причем выполнение некоторых из них было возможно только в теплое время года. В холода вывозка грунта замедлялась из-за его промерзания. Чтобы не терять времени в эти периоды монтировали эстакады к колодцам.
Возникло и много дополнительных работ, некоторые из них завершали к началу октября. Подняли дорогу между первой и четвертой секцией, устранили проседание дамб.  Проект подвергся пересмотру в части изменения дренажной системы между вторым и третьим ярусом обновленной секции. Кроме увеличения срока работ, это привело и к удорожанию реконструкции. Общая стоимость проекта 119 с половиной млн. рублей. По расчетам новой емкости хватит на девять с половиной лет эксплуатации при условии, что там ежегодно будут складироваться 150 тысяч кубометров золошлаковых отходов.