Потоп.
Прислано oper Декабрь 12 2011 17:48:27

Ремонт каждую неделю. Вера Васильева пытается привести в порядок потолок в ванной комнате, но безрезультатно. Каждые семь дней ее заливают соседи сверху. Менять ситуацию они не собираются, считая, что как наниматели могут рассчитывать на управляющую компанию. В этой квартире Вера Александровна Васильева живет много лет. Три года назад  сделала ремонт в ванной комнате. Но радость омрачили соседи сверху. Буквально через месяц в углу возле канализационной трубы проявилось мокрое пятно. Пришлось снять зашивку. Некрасивое пятно растет с каждым днем. Как они моются, так у меня и льется. При старых соседях,  объясняли сотрудники ЖЭУ, на потолке образуется конденсат. И чтобы исключить неприятные моменты подтопления между перекрытиями, Вера Александровна перед началом ремонта договорилась с соседкой и пригласила мастера, который вывел соединение труб в квартиру Веры Васильевой.


Расширенные новости

Вера Васильева - жительница дома № 26 по улице Уборевича:
«Мастер сказал, что наверху все в плохом состоянии, что необходимо купить все новое, чтобы подсоединить. Все трубы мы соединили у нас, в нашей квартире».

Управляющая компания поменяла стояк, но течь с потолка не прекратилась. Не один раз Вера Васильева и ходила, и звонила в ЖЭУ, вызывала аварийную службу.

Вера Васильева - жительница дома № 26 по улице Уборевича:
«Когда они моются, и выливают сточную воду в эту трубу, потолок покрывается крупными каплями и начинается интенсивное капание. Даже не знаю, в какое место тазы ставить. Вызываю аварийную службу, кучу тряпок стелю, чтобы к соседке не протекало. А может, нужно, чтобы протекло? Даже не знаю, как вести себя в этой ситуации».

Ситуация вполне житейская - одни топят, другие страдают. Но есть один нюанс. У Веры Александровны Васильевой квартира приватизирована. И она обязана за свой счет ликвидировать все коммунальные проблемы. А как быть соседям-нанимателям? Хозяйка Наталья Васильевна считает, что управляющая компания должна заменить в ее квартире текущие трубы. Но долг за коммунальные услуги в этой квартире огромный, отключены электричество и горячее водоснабжение. 

Вера Васильева - жительница дома № 26 по улице Уборевича:
«Квартиросъемщик, то есть соседка, говорит, что за счет ЖКК, поскольку квартира не приватизирована у нее».

Сотрудники управляющей компании "Жилкомсервис" утверждают, что наниматель должен поменять текущую трубу за свой счет. У Веры Александровны один выход - написать исковое заявление в суд. Что она и сделала весной этого года. Собрав весь пакет подтверждающих документов (кстати все справки платные), Вера Васильева обратилась в городской суд.

Вера Васильева - жительница дома № 26 по улице Уборевича:
«Мне сказали, что они трубы не ремонтируют, могут только материальный ущерб мне присудить. А поскольку у хозяйки квартиры большая задолженность, компенсировать она мне не сможет. Кроме того, если каждую неделю на меня льется с потолка, сколько и как часто я должна собирать документов? И смысл этого материального ущерба, если суд присудит мат. ущерб, и все равно каждую неделю на меня будет литься»?

В договоре социального найма в пунктах 3.7 и 3.8 указано, что "наниматель обязан производить текущий ремонт в квартире не реже одного раза в пять лет и производить ремонт  или замену санитарно-технического или иного оборудования". Но у нанимателя Натальи Васильевны нет денег даже на оплату  текущих счетов, не говоря уже о погашении долга и замену трубы. По словам Веры Александровны, “Жилкомсервис” направил документы в суд на выселение соседей. По большому счету, не важно, кто будет жить в этой квартире, говорит Вера Васильева, лишь бы не топили. Неужели эта ситуация неразрешима?