"Креативное правосудие" как альтернативная форма уголовному наказанию несовершеннолетних" с такой темой на межрегиональной конференции «Опыт, проблемы и перспективы формирования инновационной образовательной среды» выступила ученица 3-й школы Дарья Мартынова. Кстати, работа школьницы заняла первое место. В ближайшее время Даша вместе с научным руководителем примет участие в областной научно-исследовательской конференции "Юность Поморья". А пока она делится своими знаниями и исследованиями с учащимися третьей школы. Сегодня слушатели Дарьи не члены жюри научной конференции, а обычные школьники. Ведь тема ее работы посвящена "Креативному правосудию", которое подразумевает использование нестандартных методов наказания. Где главная цель не наказать, а предотвратить преступление.
"Креативное правосудие" как альтернативная форма уголовному наказанию несовершеннолетних" с такой темой на межрегиональной конференции «Опыт, проблемы и перспективы формирования инновационной образовательной среды» выступила ученица 3-й школы Дарья Мартынова. Кстати, работа школьницы заняла первое место. В ближайшее время Даша вместе с научным руководителем примет участие в областной научно-исследовательской конференции "Юность Поморья". А пока она делится своими знаниями и исследованиями с учащимися третьей школы. Сегодня слушатели Дарьи не члены жюри научной конференции, а обычные школьники. Ведь тема ее работы посвящена "Креативному правосудию", которое подразумевает использование нестандартных методов наказания. Где главная цель не наказать, а предотвратить преступление.
Дарья Мартынова – ученица 9 класса школы №3:
«Креативное правосудие - это иной взгляд реагирования на детское преступление и соответственно подростку дается возможность исправить свои ошибки, осознать степень содеянного и получить минимальное наказание на свободе, а не отбывать его в заключении. А это является положительным моментом креативного правосудия».
Дарья познакомила школьников с "креативными" методами наказаний несовершеннолетних в США, в Нидерландах. Подробно рассказала о восстановительном правосудии в России, а конкретно, как действует эта система в нашем городе.
Дарья Мартынова – ученица 9 класса школы №3:
«Мы сходили в суд и поговорили с судьей Кадушкиной Евгенией, которая рассказала нам, что в нашем городе было более 56 преступлений, которые совершили несовершеннолетние и по отношению к 28 подросткам, эти уголовные дела были прекращены в результате процедуры примирения».
Кстати, большинство подростков не знают о "восстановительном" правосудии, о процедуре примирения. А ведь это их законное право, дающее возможность осознать степень содеянного, получить минимальное наказание, а не отбывать его в заключении, которое в будущем может разрушить его судьбу.
Татьяна Галяткина – социальный педагог школы №3, член Общественного совета при ОМВД России "Приморский":
«Научные исследования показывают, что ученики сохраняют в памяти примерно 10% услышанного, 20% увиденного и 70% того, что они сделали сами, следовательно, наиболее эффективным видом деятельности школьников является исследовательская деятельность, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Когда ребенок начинает свою деятельность, он не знает к чему он придет, к каким выводам, к каким решения он придет. Главная цель руководителя - это развить ребенка в трех самонаправлениях: самосовершенствование, самопознание и самовоспитание».
"Креативное правосудие" заинтересовало ребят. Кто-то всерьез задумался о своем поведении, а кто-то о выборе будущей профессии.