Первый плот
Прислано oper Май 15 2018 11:18:09

Водный путь открыт. Для работников лесного рейда Архангельского ЦБК началась горячая пора. 10 мая началась летняя навигация. По Северной Двине на древесно-биржевое производство прибыл первый плот. Их работа опасна и трудна, а  главные инструменты багры и стропы. На выгрузке задействованы основные  силы лесного рейда – сплавщики, стропальщики, крановщики. Ловко управляться  с бревнами на воде  многим из них помогают сила, ловкость и сноровка, приобретенные с годами. Например, за плечами Юрия Русакова уже более двух десятков таких навигаций.


Расширенные новости

Водный путь открыт. Для работников лесного рейда Архангельского ЦБК началась горячая пора. 10 мая началась летняя навигация. По Северной Двине на древесно-биржевое производство прибыл первый плот. Их работа опасна и трудна, а  главные инструменты багры и стропы. На выгрузке задействованы основные  силы лесного рейда – сплавщики, стропальщики, крановщики. Ловко управляться  с бревнами на воде  многим из них помогают сила, ловкость и сноровка, приобретенные с годами. Например, за плечами Юрия Русакова уже более двух десятков таких навигаций.

Юрий Русаков – сплавщик лесного рейда ДБП АО «Архангельский ЦБК»:
«Моя навигация 24-я уже на лесном рейде. Сложности были, а сейчас уже нет. Уже привык к этой работе, знаю свою работу – что делать, что не делать. Самое сложное — это собирать такелаж и разборка. Очень много тросов бывает. А так все легко».

Первые плоты прибывают сразу после ледохода. К этому времени на лесном рейде уже, как правило, все готово: за зимний период  техника, отремонтирована, сооружения приведены в порядок. Работа ведется в строго в установленном порядке. Контролеры уже приняли плот по количеству и качеству. Далее этап выгрузки на лесную биржу.

Андрей Малыгин – начальник лесного рейда ДБП АО  «Архангельский ЦБК»:
«Такой большой объем плота мы не можем поставить разово в запань. Соответственно, он был расформирован на секции. И сейчас первый объем в 3 тыс. м3 был переведен судами под выгрузку. Дальше эти секции расформировываются, с них снимается такелаж.  Отдельные пучки будут выгружены на лесную биржу».

320 метров в длину, 80 в ширину, 18 тысяч кубометров хвойного леса - это самый большой плот из тех, из заявленных в эту навигацию. А всего запланировано принять по воде  порядка 100 тысяч кубометров зимней и около 50 летней сплотки. Кстати, эти объемы поставки   значительно меньше прошлогодних.

Евгений Острецов – начальник ДБП АО «Архангельский ЦБК»:
«Все помнят, что было очень тяжелое лето по погодным условиям. Очень тяжело вставала река и плотбища даже зимой не были готовы для формирования плотов. На Архангельский ЦБК древесное сырье приходит не только в плотах, но и в баржах. Объем в баржах заявлен у  нас гораздо больше – это порядка 500 тыс м3. Причем если у нас плотами идет только хвойное сырье, то в баржах идет и лиственное сырье и хвойное».

Ежегодно в летнюю навигацию  лес на Архангельский  ЦБК везут с разных пристаней Северной Двины, Ваги, Пинеги. Работы по выгрузке будут проводиться до самых заморозков. И своей очереди плоты будут дожидаться на специальных стоянках Архангельского ЦБК

Андрей Малыгин – начальник лесного рейда ДБП АО  «Архангельский ЦБК»:
«Постараемся ставить плоты на стоянках, удаленных от городского парка. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить любителям рыбной ловли, что посещение плотов запрещено. И очень важно, чтобы родители знали, где находятся их дети и объяснили им, что на плотах находиться не безопасно. Попрошу всех это учесть и принять во внимание».