Позиция в Госдуме.
Прислано oper Март 28 2012 15:37:48

Многие положения утвержденного пять лет назад нового Лесного кодекса не только не работают, но и являются коррупционными, тормозят динамичное развитие лесного сектора. Об этом заявила 19 марта 2012 года в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях «Совершенствование правового обеспечения противодействия незаконным рубкам лесных насаждений» директор по взаимодействию с органами государственной власти Архангельского ЦБК Наталья Пинягина. Наталья Пинягина сделала акцент на узловых проблемах лесопользования и лесообеспечения предприятий ЛПК России на примере деятельности Архангельского ЦБК и его генерального поставщика лесосырья  - лесозаготовительных предприятий Группы компаний «Титан». По ее мнению, существует противоречие российского и международного лесных законодательств, которые касаются лесопользования малонарушенных лесных участков.


Расширенные новости

 Архангельский ЦБК и лесозаготовительные предприятия «Титана» проводят полную сертификацию цепочки поставок продукции, т.е. являются добросовестными лесопользователями, эти разночтения в нормативно-правовой базе России и зарубежных стран способны нанести урон их репутации на внешних экологически чувствительных рынках.
Наталья Пинягина  обратила внимание на тот факт, что арендные отношения и порядок организации аукционов на право аренды лесных участков, изложенные в Лесном кодексе 2006 года, не только не обеспечивают приоритетное выделение лесосырьевых баз  лесопромышленным предприятиям под модернизацию и развитие, но и тормозят  их лесообеспечение. Утвержденный Правительством РФ в качестве приоритетного инвестиционный проект «Реконструкция производства картона на АЦБК» обеспечен древесным сырьем только на 9%.
Необходимо пересмотреть методологию отбора инвестиционных проектов и включения их в перечень приоритетных, усилить расчетами обоснование их потенциальной эффективности и практической реализуемости.
Наталья Пинягина предложила в рамках работы Экспертного совета по лесному законодательству при Комитете по природным ресурсам Госдумы РФ разработать согласованную между участниками лесных отношений Национальную лесную доктрину. Затем на основании этого документа сформировать новое лесное  законодательство, отвечающее интересам развития крупных лесопромышленных компаний, способных обеспечить рост доходности российского лесного сектора.