Комментарий директора Жилкомсервиса Д. Маничева
Прислано oper Октябрь 24 2019 15:21:21

Чтобы разобраться в этой ситуации мы обратились к руководству предприятия "Жилкомсервис". И вновь возник повод поговорить о несовершенстве закупочной процедуры. С одной стороны, эта система внедрялась для того, чтобы договора не заключались исходя из личных интересов, а сам процесс стал более прозрачным. К тому же в ходе проведения торгов подрядчики снижают цену работ, чтобы выиграть контракт, а значит, экономятся бюджетные деньги. С другой стороны, нет гарантии, что подрядчик окажется добросовестным. Как, например, при подготовке некоторых новодвинских  школ к этому учебному году. У "Жилкомсервиса" похожие сложности, но есть в этой ситуации свои особенности.


Расширенные новости

Чтобы разобраться в этой ситуации мы обратились к руководству предприятия "Жилкомсервис". И вновь возник повод поговорить о несовершенстве закупочной процедуры. С одной стороны, эта система внедрялась для того, чтобы договора не заключались исходя из личных интересов, а сам процесс стал более прозрачным. К тому же в ходе проведения торгов подрядчики снижают цену работ, чтобы выиграть контракт, а значит, экономятся бюджетные деньги. С другой стороны, нет гарантии, что подрядчик окажется добросовестным. Как, например, при подготовке некоторых новодвинских  школ к этому учебному году. У "Жилкомсервиса" похожие сложности, но есть в этой ситуации свои особенности.

Дмитрий Маничев – директор МУП "Жилкомсервис":
«В июне 2019 в соответствии с ФЗ 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проведена закупочная процедура на выполнение работ по ремонту 11 подъездов в многоквартирных жилых домах. По результатам заказа, размещённого способом запроса котировок в электронной форме подписан договор с подрядной организацией ООО «Атлант-С.
«К сожалению, здесь есть определённые плюсы и минусы проведения этой закупочной процедуры т. е. у нас есть срок, установленный договором, до 31 декабря они должны выполнить эти работы, но процесс выполнения работ, к сожалению, они спланировали таким образом, где-то, конечно, уже завершены по ремонту подъездов, где-то у них такая возникла ситуация, поэтому, мы со своей стороны приносим извинения жителям города Новодвинска за предоставленные неудобства. Ну, на будущее, конечно, на следующий год мы скорректируем эту работу с подрядчиками в целях недопущения подобной ситуации.
В рамках этой закупочной процедуры есть плюсы и минусы. Мы, к сожалению, не знаем, кто заявится, какой участник закупочной процедуры победит.
Здесь видите, ситуация получилась такая в чём, почему. Мы объявили лот на ремонт 11 подъездов, поэтому здесь если бы были разбиты отдельными лотами, то работы бы выполнились намного быстрее. С одной стороны это делается из-за того, что участники закупки предлагают каждый свою стоимость ну и, соответственно, по результатами закупочной процедуры выбирается участник, который предложил наименьшую стоимость, поэтому опять же есть плюсы в том плане, что когда мы объявляем большой лот, то, соответственно, подрядчик, увидев этот объем он опускает стоимость. Поэтому на будущее в любом случае такой лот объявлять не будем, просто не допустим таких неприятных ситуаций».