Мусор: как справился регоператор с вывозом ТБО в выходные?
Прислано oper Январь 14 2020 14:34:46

За 8 дней - 800 звонков. Региональный оператор по обращению с отходами подвел итоги работы в новогодние праздники. Звонили северяне в том числе из-за переполненных мусорных баков. Наблюдать их можно было в большинстве районов Архангельской области. О причинах и предстоящей работе над ошибками - в репортаже наших коллег с телеканала Регион 29.


Расширенные новости

За 8 дней - 800 звонков. Региональный оператор по обращению с отходами подвел итоги работы в новогодние праздники. Звонили северяне в том числе из-за переполненных мусорных баков. Наблюдать их можно было в большинстве районов Архангельской области. О причинах и предстоящей работе над ошибками - в репортаже наших коллег с телеканала Регион 29.
Картинка если не идеальная, то хотя бы не пугающая - контейнеры пусты. Видеть их такими вельчане хотели еще с 1 января. Но договоренности регоператора и перевозчиков были только устными - решать мусорный вопрос пришлось в ручном режиме

Дмитрий Дорофеев – глава Вельского района:
«Связались с полигоном, единственным полигоном в Вельском районе который обладает лицензией куда мы можем вывозить отходы ТКО, также связались с нашими перевозчиками».

Алёна Ульяновская – жительница Вельска:
«С первого по третье число было все завалено мусором а сейчас все вывозится смотрю все чисто».

Чистых контейнеров не хватало и Котласу. Там еще 31-го декабря  был введен режим повышенной готовности. 

Наталья Андросюк – жительница Котласа:
«Все было завалено, мусора было очень много. Вывезено было числа пятого что ли».

Здесь причины те же – отсутствие у регоператора собственной техники. На заключение договоров с перевозчиками потребовалось время. На помощь пришли частные котласские компании: Геракл и Прометей.

Игорь Рогатых – начальник управления городского хозяйства администрации Котласа:
«Первая задача была вывезти с контейнеров».

В итоге, за новогодние каникулы спецтранспорт сделал две сотни рейсов на полигон. Но не количеством, а только качеством будет определяться успех реформы ТКО

Дмитрий Кувшинов руководитель обособленного подразделения ООО «Экоинтегратор» в Котласе:
«Графики движения, маршруты движения, график вывоза - много вопросов возникает. где-то ежедневно, где-то по дням недели, по заявке. Наша задача чтобы люди не чувствовали что какой-то был сбор, чтобы вывозили и не задумывались кто вывозит».

И конечно нужно уйти от искусственно созданных трудностей - дело не только в невыходах перевозчиков на маршруты. Чтобы контейнер опустошить, его приходится в буквальном смысле искать - регоператор к 1 января не получил список всех адресов

Анатолий Назаров – генеральный директор ООО «ЭкоИнтегратор»:
«Почему возникли эти проблемы? потому что уходя с рынка компании не оставили никаких сведений о том где эти площадки и пока она не наполнилась и нам жители не сообщали, мы и не знали, потом мы их вносили в схему работы действующих перевозчиков».

Но телефон регоператора до сих пор не умолкает, при том что за новогодние праздники было восемь сотен звонков. О нарушениях можно и нужно сообщать на горячую линию, а фото переполненных мусорных баков с адресом или геолокацей регоператор ждет через мессенджеры - все контакты на экране

Телефон «горячей линии»:
8(8182) 63-70-04 (ежедневно, с 9:00 до 21:00)
Сообщения в Viber, WhatsApp или Telegram по номеру 8-965-734-70-04