День воздушного флота РФ.
Прислано oper Август 24 2012 14:22:04

19 августа Россия отметила День Воздушного флота. Это профессиональный праздник не только авиаторов и работников авиационной структуры страны, но и всех любителей неба. Открыть для себя небо призывает аэроклуб "Авиасервис", который находится всего в несколько километрах от Новодвинска -  на аэродроме “Лахта”, в поселке Катунино. Изначально он являлся военной авиабазой. Это продолжалось до 2002 года. Затем ещё несколько лет он использовался как запасной аэродром. Сегодня здесь нет военных, но самолёты  летают. Уже третий год здесь действует клуб профессиональных пилотов. В аэроклубе - 5 самолётов: ЯК-18-Т и гидросамолёты класса Амфибия. Эти крылатые машины способны взлетать и приземляться на водную поверхность.


Расширенные новости

Ирина Кузнецова – корреспондент:
«Если честно, первый раз лечу на таком самолете. Дух захватывает, голова уже начинает кружиться. Жутко страшно, но безумно интересно! С виду самолет напоминает большой летающий катер, посмотрим, как внутри»!

На борту может находиться пилот, три пассажира и 200 килограммов груза. В любое время на таком самолете можно отправиться в любой район нашей области. Дальность полёта Амфибии - 1600 километров, скорость до 200 километров в час.

Валерий Тиличенко - руководитель аэроклуба "Авиасервис", пилот-инструктор:
«Всё это нужно для того, чтобы помочь жителям Архангельской области, Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, все кто здесь, и кто считает родиной это место, освоить ещё и небо. У нас к тому все предпосылки есть. Самолеты есть, воздушное пространство есть, огромная территория, которая не всегда снабжена инфраструктурой, дорожной, железнодорожной. Это новые возможности, и гражданам обычным попробовать, что такое небо! Обнять его руками, подержаться за штурвал, чтобы можно было почувствовать адреналин, что ты управляешь самолётом настоящим».

Ощущения при полёте удивительные: сначала ты как будто находишься в катере и плывёшь по воде. Но через несколько секунд  Амфибия взмывает в небо и летит.
Оторвавшись от земли, точнее от воды,  мы летим на высоте 150 метров. Вокруг красивейшие картины природы, всё как на ладони.  То, что испытываешь на большом рейсовом самолёте с ощущениями при полете на Амфибии несравнимо. Пилот мягко пилотирует, разворачивая  машину. Очень комфортно и совсем не трясёт. А рядом на борту - только близкие и друзья.

Валерий Тиличенко - руководитель аэроклуба "Авиасервис", пилот-инструктор:
«Если вы пользуетесь рейсовым самолетом, я их называю автобусами, приходите на астоновку в аэропорт, ждете, когда вас там загрузят. А это такси. Т.е, звоним, хотим, летим, пожалуйста»!

Такси на крыльях поможет вам добраться до нужного места  в пять раз быстрее и интереснее, чем на любом другом виде транспорта, уверяют члены аэроклуба "Авиасервис". Сначала клуб задумывался как профессиональное объединение лётного сообщества, куда бы вошли лётчики, техники с общим интересом и страстью летать.

Сергей Дитятьев - пилот, член аэроклуба "Авиасервис":
«Я бывший пилот гражданской авиации. Вышел на пенсию и решил продолжить в свое удовольствие. Это малая авиация, а пассажирская авиация - это большая авиация, там все создано для безопасности людей, а малая авиация для любителей. Те, кто не может жить без неба, те, кто хочет испробовать себя. Таких людей очень много оказывается».

По словам руководителя аэроклуба, пилота-инструктора Валерия Тиличенко, сейчас интерес к самолётам, действительно, все больше проявляется и у обычных граждан, любителей авиации. Поэтому в аэроклубе помогают открывать небо и для них.

Валерий Тиличенко - руководитель аэроклуба "Авиасервис", пилот-инструктор:
«У меня в училище инструктора говорили, шутили: научим летать даже медведя и даже обезьяну. В принципе, очень многие люди способны к этой работе, к этому виду деятельности. Просто надо упорно поработать, достаточно  10-15 часов, чтобы понять человек сможет самостоятельно летать или нет. - А как вы это определяете? - По навыкам, которые образуются в процессе обучения. В полетах, во многом подготовка проходит на земле, многие вещи нужно отработать именно сидя в самолете, на стоянке, отрабатывая навыки работы в кабине, с переключателями и так далее. Чтобы в воздухе это было для тебя не новостью, это были для тебя привычными движениями».

Стать лётчиком Валерий Александрович решил ещё будучи школьником. Привлекала романтика, необъятность неба и желание его покорить. Будучи курсантом лётного училища,  летал на Л29, ИЛ 28, ТУ16, ТУ 22М3. Свой первый самостоятельный полёт в небо Валерий никогда не забудет.

Валерий Тиличенко - руководитель аэроклуба "Авиасервис", пилот-инструктор:
«Конечно, помню. Это самые незабываемые впечатления. Была такая же вот погода, теплый августовский вечер. Солнце также светило, как раз мы отработали контрольные полеты и уже вечером был первый самостоятельный полет. Когда кабина из двух пилотов состоит и очень странно было, когда уже взлетел - оглянулся и увидел, что на месте кресла инструктора перекрещенные ремни. Было по началу немножко жутковато, когда идешь от второго разворота к третьему, взлетел, а как садиться».

После окончания службы в военном гарнизоне Катунино, мечтал вернуться в авиацию. Гидроавиация воплотила его мечту в реальность. Она поразила лётчика прежде всего тем, что в качестве аэродромов для самолетов подходят водные поверхности. А ощущения при полёте незабываемые.  Незабываемые ощущения испытали и мы, когда наблюдали наш город с высоты птичьего полёта. Знакомые места: комбинат, церковь, Комсомольская площадь, улицы - в небе стали такими далёкими и такими родными. Обратившись в аэроклуб,  можно самим спланировать любой маршрут - "Обзорные экскурсии", "Соловки", "Сийский монастырь", "Охота и рыбалка". Чтобы подняться в небо на самолётах Авиасервиса, необходимо стать членом аэроклуба и пройти инструктаж. Небо подвластно даже самым юным пилотам.

Евгения Григорьева, Саша Тиличенко:
«Саша очень часто летает на самолете. И в Москву летает,  и к бабушке летает в Котлас. Очень нравится ему. Только на таких в последнее время и летаем. Потому что очень удобно. Мы взлетаем из Архангельска и садимся в Котласе на речку прямо возле дачи. Саше очень комфортно. Саша сидит, смотрит мультики, в окошко. Не боится ни сколько. Саша очень смелый».

В планах у пилотов аэроклуба приобрести ещё самолёты. Сейчас  в Самаре для этого строят уже шестиместную машину, которая летит с большей скоростью и преодолевает расстояние до 2 тысяч километров. Люди всегда мечтали летать. Аэроклуб Авиасервис уже сегодня воплощает их мечту в реальность.