Вселенная Фёдора Абрамова появилась в 3-й школе. К 100-летию со дня рождения известного писателя, в рамках проектов Архангельского ЦБК 4Д, в школе открылась аудитория, посвящённая его творчеству. Оказывается, жизнь мастера пера тесно переплетается с Новодвинском.
Вселенная Фёдора Абрамова появилась в 3-й школе. К 100-летию со дня рождения известного писателя, в рамках проектов Архангельского ЦБК 4Д, в школе открылась аудитория, посвящённая его творчеству. Оказывается, жизнь мастера пера тесно переплетается с Новодвинском.
Сам Фёдор Абрамов свои дни рождения не любил – был человеком скромным и ранимым. Но, спустя сто лет никто не сомневается в таланте писателя – земляки должны знать о жизни и творчестве мастера. Так в третьей школе и день рождения писателя отметили и открыли долгожданную аудиторию Абрамова. Сама идея зародилась ещё в 1993 году, когда в кабинете оформили карту. Теперь она пригодилась.
Наталья Смоленская – заместитель директора по УВР школы №3, автор проекта:
«Благодаря конкурсу социальных проектов «4Д – Давайте Делать Добрые Дела» АЦБК, наш проект наконец-то был реализован. Большую помощь оказал Богданов Павел Александрович – главный редактор газеты «Весточка». Он помог оформить аудиторию, нашёл интересные фотографии из личного архива Фёдора Александровича Абрамова. И тоже чудесным образом это всё оформил».
Судьба Фёдора Александровича связана с Новодвинском. Теперь об этом знают школьники – авторы проектов о писателе.
Леонид Дейлис – ученик школы №3:
«Мы решили поучаствовать в городском конкурсе проектов к 100-летию Фёдора Абрамова. Мы учили рассказ про Фёдора Абрамова, делали летбук».
Леонид Артемьев – ученик школы №3:
«В нашем городе раньше жили люди, которые связаны с его судьбой. К примеру, Мария Абрамова. Это младшая сестра Фёдора Абрамова – работала во второй школе учителем литературы и русского языка».
В Новодвинске жила и первая любовь Абрамова – прототип произведения «Сила любви». Сейчас в третьей школе учатся потомки писателя – Маша Абрамова и Саша Ильин. Третьеклассник, который приходится писателю четвероюродным праправнуком, проделал огромную работу и составил родословное древо.
Юные ученики искали смысл в произведениях Абрамова.
София Матова – ученица школы №3:
«Они пошли в сарай, и там он всегда делал сани для работы. И он начал трудиться, и выздоровел, потому что лекарство было – это работа».
И даже творили сами, вдохновившись творчеством писателя.
Виринея Шведова – ученица школы №7:
«Мы пекли козули по произведению «Жила была Сёмушка». Когда я читала, я старалась понять смысл: о чём эта рыбка мечтает? Эта рыбка мечтала попасть в открытое море и познать жизнь взрослой сёмги».
Аудитория Фёдора Абрамова будет жить и постоянно меняться – экскурсии здесь будут проводить старшеклассники, а ещё открытие кабинета станет началом создания литературного музея писателей и поэтов Новодвинска.