Бренд Новодвинск - поморская варежка
Прислано kehl Ноябрь 17 2020 14:43:25

В Новодвинске прошёл обучающий семинар на тему «Этнобрендирование малой территории и её развитие». Мероприятие прошло в рамках 12-го Северного межнационального форума. В центре внимания Музей поморской варежки, в котором и состоялся двухдневный семинар.


Расширенные новости

В Новодвинске прошёл обучающий семинар на тему «Этнобрендирование малой территории и её развитие». Мероприятие прошло в рамках 12-го Северного межнационального форума. В центре внимания Музей поморской варежки, в котором и состоялся двухдневный семинар.


В прошлом году 14 ноября в Новодвинске открылся «Музей поморской варежки». Участницы студии орнаментального вязания «Нить Ариадны» выставили там свои удивительные изделия, которые выполнены в северных народных традициях. Музей с небывалой скоростью успешно стал развиваться.


Андрей Коротков - Председатель городского совета депутатов Новодвинска


«Музей поморской варежки — это уникальный музей и он очень важен для нашего города. Его воплощением в жизнь занимаются люди увлечённые, как Галина Александровна Челпанова. Считаю, что данный Музей поморской варежки должен стать центром на Севере привлечения и сохранения народных ремёсел и нашего поморского духа. Это очень важно. Важно, чтобы молодое поколение знало свои истоки, историю»


На годовщину создания музея состоялся обучающий семинар, который посвящён этнобрендированию малой территории, в частности Новодвинска. Мероприятие первое в списке запланированных в рамках 12 Северного межнационального форума. Место для проведения выбрано не случайно. Новодвинск стал победителем во всероссийском конкурсе: Лучшая муниципальная практика по укреплению межнациональных отношений. В основу практики был взят «Музей поморской варежки». В рамках конкурса город получил финансовую поддержку в размере 75 млн рублей.


Вероника Шехонина - Консультант отдела по реализации национальной политики департамента по внутренней политике и местному самоуправлению администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области


«Я очень надеюсь, что эта финансовая поддержка не просто освоится в бюджете, но даст толчок для следующего развития, для привлечения уже партнёров и клиентов, и в том числе по вязанию, чтобы студия орнаментального вязания могла поставить своё творчество в том числе и на коммерческие рельсы. В Архангельской области много таких инициатив, мы стараемся поддерживать всех. Безусловно приятно то, что Новодвинск стал лучшим в России. Это джекпот, потому что больше не будет такого призового фонда. Здорово, что Новодвинск сможет сохранить свои традиции северной культуры, сохранить и приумножить»


Специалисты называют поморскую варежку брендом Новодвинска, который придумали обычные люди — общественники.


Галина Челпанова - Руководитель «Музея поморской варежки» и студии орнаментального вязания «Нить Ариадны»


«Это то, что сейчас нужно для Новодвинска, потому что город уже встал на путь туризма. Музей поморской варежки как раз отправная точка развития культурно-познавательного туризма. Ярче будет, если это будет этнотуризм, а для этого нам обязательно нужно изучить вопросы этнобрендирования»


Ответы на эти вопросы дал специально приглашённый специалист из Москвы, директор ресурсного центра в сфере национальных отношений, Евгения Абрамовна Михалёва. Она тоже стояла у истоков создания музея, помогала его руководителям.


Евгения Михалёва - Первый заместитель председателя совета ассамблеи народов России


«Конечно, наш ресурсный центр в сфере национальных отношений будет работать очень тесно с Новодвинском, чтобы продвигать эту идею и расширять. Есть мысли о расширении музея, есть мысли о привлечении туристических потоков, потому что сейчас трендовая тема — это развитие внутреннего туризма. Ещё одна важная тема — это развитие этнотуризма. Мне кажется, что все составляющие практически уже есть. Я везде рассказываю про поморскую варежку. Для меня это один из самых прекрасных примеров развития идеи. Просто идея была, и маленького проекта в серьёзную брендовую историю. Я везде привожу этот пример. И пришли уже к тому, что люди из серьёзных федеральных структур меня спрашивают: ну как там в Новодвинске, как продвигается идея? То есть за этой идеей следят. Все хотят её поддержать. Очень важно, чтобы это двигалось»


Как для любого этнотуристического бренда нужна история, поэтому у руководства музея есть идея расширения. Создать в Новодвинске несколько экспозиций, где можно познакомиться с поморской варежкой. Также есть идеи создания сувенирной продукции.