Мечкинская дорога. Итоги экспертизы
Прислано vladmi Апрель 28 2011 15:46:54

Материал хороший, только технология нарушена. К такому выводу пришли эксперты кафедры автомобильных дорог института строительства и архитектуры САФУ. В данном случае речь идёт о дорожном полотне возле Мечкинского кладбища, которое ремонтировалось прошлой осенью. Эти работы выполняло предприятие "Флора - Дизайн" и, по мнению специалистов, ремонтники допустили серьезные технические нарушения.


Расширенные новости

Материал хороший, только технология нарушена. К такому выводу пришли эксперты кафедры автомобильных дорог института строительства и архитектуры САФУ. В данном случае речь идёт о дорожном полотне возле Мечкинского кладбища, которое ремонтировалось прошлой осенью. Эти работы выполняло предприятие "Флора - Дизайн" и, по мнению специалистов, ремонтники допустили серьезные технические нарушения.

Евгений Карзин, заведующий кафедрой автомобильных дорог Института строительства и архитектуры САФУ:
Работы были произведены с нарушением технологии. Поскольку асфальт укладывался на не подготовленное, а на мокрое, грязное основание без подгрунтовки. И, по всей видимости, судя по заключению протоколов испытаний, недостаточная толщина покрытия.

Согласно экспертизы в некоторых местах работники "Флоры - Дизайн" просто размазали асфальт до толщины 1,7 сантиметра. Хотя по ГОСТУ на проезжей части она должна быть не менее 4. А эта минимальная величина подходит лишь для пешеходных дорожек. И то, со слов Евгения Карзина, зачастую высота тротуарного покрытия достигает 5-7 сантиметров.

Евгений Карзин, заведующий кафедрой автомобильных дорог Института строительства и архитектуры САФУ:

Дальше, что ещё можно отметить, что если недостаточное было уплотнение покрытия сделано, возможно это и явилось причиной повышенного водонасыщения. Те поры, которые остались недоуплотнёнными, заполнила вода, а у нас с вами морозы, морозы делают своё дело, вода превращается в лёд, увеличивается в объёме в полтора раза и рвёт покрытие, то есть рвёт асфальтобетон. Ну и, по всей видимости, там отсутствует сцепление между асфальто-бетонным покрытием и нижним слоем. Вот всё это вкупе и могло привести к разрушению.

К самому материалу у экспертов претензий нет. Асфальтобетон соответствует стандарту. Единственное, что здесь имеет место быть, так это серьёзное нарушение технологии укладки дорожного покрытия. Оно и понятно. Ведь данные ремонтные работы проводили неквалифицированные специалисты. Сегодня есть два пути решения этой дорожной проблемы.

Евгений Карзин, заведующий кафедрой автомобильных дорог Института строительства и архитектуры САФУ:

Если вы хотите получить нормальную дорогу, то конечно бы лучше там всё сделать заново. Лучше и даже удалить старые плиты. Насколько я знаю, что там они уже поломаны, треснули. И вообще, сделать нормальную дорожную одежду. Снять асфальт и снова уложить. Но перед этим сделать предварительный выравнивающий слой, чтобы не было таких резких перепадов по толщине. Можно, конечно, и по верху положить слой щебня нормального, а потом уже выложить новый слой асфальтобетона.

Экспертиза проведена. Её итоги объявлены. Но на этом дело не заканчивается. Заключение независимой экспертизы будет направлено в прокуратуру Новодвинска для дальнейшего расследования.