Спецрепортаж. Пионерская,6. Коммунальные страдания.
Прислано oper Июнь 18 2013 16:09:53

Татьяна Зыкова живет в этом доме больше тридцати лет. И хотя жить в старой деревяшке, мягко говоря, не совсем комфортно, успела ко всему привыкнуть. Люди сами приводят в порядок двор, поддерживают чистоту в подъездах - уборщицы здесь нет. Как нет в подъездах и батарей. Поэтому женщина очень удивилась, когда в квитке за сентябрь увидела строчки за общедомовые нужды на воду и отопление.


Расширенные новости

Татьяна Зыкова - житель дома № 6 по ул. Пионерской:
«Сначала мы ходили в «Жилкомсервис», от них мы вразумительного ответа не получили, у них все делается правильно, по закону. Но мы считаем, что это, конечно, я очень возмущена, в таких условиях люди живут, и такие деньги платить. Извините, половина мой пенсии уходит на квартиру. И непонятно за что.  Нас отправляли везде: идите, говорят, на телевидение, там разбирайтесь, идите в мэрию, к Путину поезжайте в конце концов. Это его распоряжение, и мы выполняем его распоряжение.    Мы говорим, вы сами можете представить, как мы можем пользоваться тем, чего нет в деревянном доме: нет ни одной трубы, ни одного крана, чтобы открыть, и за это вы берете деньги. Вы сами понимаете? Это в голове не укладывается! Они понимают, соглашаются. Но, говорят, мы ничего не можем сделать, мы выполняем распоряжение Путина и все».

Андрей Киселев - директор МУП "Жилкомсервис":
«22 августа 2012 постановлением Министерства энергетики с вязи Архангельской области № 13-пн  были установлены нормативы, они касались и жилых помещений и общедомовых нужд.  В этом постановлении не было никаких ограничений по наличию отопительных приборов, уборки подъездов и т.д. Они распространялись с 1 сентября на все дома, в том числе и на деревянный жилой фонд. После того, как начали выставлять ОДН не только в Новодвинске, но и в Архангельске, Северодвинске, Котласе возник вопрос: «За что платят люди?» Вопрос по общедомовым нуждам жителям разъяснялся,  что это не потребление подъездов, это разница между фактическим потреблением и нормативом.  При наличии приборов учета, при отсутствии – это такой же норматив как на квадратный метр квартиры.  Но эти объяснения, насколько я понимаю, жителей не устроило, и Министерство энергетики 16 января 2013 внесены изменения в это постановление, в котором они отменили общедомовые нужды по деревянному жилому фонду. Но при этом норматив на жилое помещение, т.е. на квадратный метр квартиры был увеличен».

Таким образом, платить за квартиру Татьяна Николаевна меньше не стала, просто оба платежа сейчас идут одной строкой. Впрочем, с 1-го июня так будет у всех. Чиновники от ЖКХ подчеркивают, общедомовые нужды - это не то, сколько воды, тепла и света потратили в подъезде. Это разница между той суммой, на которую дому предоставили услуги, и суммой, которую собрали со всех квартир этого дома по квиткам. Однако, если сравнить квитки, то  до введения общедомовых нужд, нормативы, то есть объем предоставляемых нам услуг, был намного меньше. Что касается Пионерской, 6 - этилюди, платят столько же, сколько собственники благоустроенных квартир. Между тем, их дом признан для жилья непригодным.

Лидия Ордина - житель дома № 6 по ул. Пионерской:
«Вот акт есть, непригодный к жилью».

Женщины обратились за помощью к депутату Городского Совета. На свой запрос Нина Зайцева тоже получила ответ, что все сделано по закону. Кроме того, в этом письме ей было предложено изучить ряд законов и постановление правительства Российской Федерации.

Нина Зайцева - депутат Городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск":
«Я решила последовать, потому что мне и самой стало интересно. Если мы приступили к выполнению этого документа № 354, я считаю, нашей администрации, работникам «Жилкомсервиса» надо  было идти и выполнять все положения этого документа. 42 , т.е. если предлагается начинать с установления договорных отношений между УК и жильцами, значит, с этого и надо начинать. Мне могут сказать, что у нас договоры заключены между УК и собственниками, но это было сделано в 2006 г. Срок этого договора в самом документе определен до 2010 года, в ЖК прописано, что если не поступило заявление ни от одной из сторон, договор может работать дальше. Но ведь на 1 октября сложилась такая ситуация, что возникли общедомовые нужды. Уж если не хотели они разрабатывать новый договор, тогда все равно приложение к этому договору, касающееся общедомовых нужд должно было дополнять его.
Мне больше всего понравился договор, который был утвержден правительством Хакасской республики. Практически, они сразу приступили к выполнению этого документа № 354.  Этот проект договора был подписан правительством Хакассии 16 мая, причем этот договор очень полный. У нас этот договор (он у меня есть) где-то два листочка  в себя включает. Там он очень объемный, порядка 20-ти листов – это только договор, и нему еще 6 приложений. Я не буду перечислять все, что там написано, условия договора, кстати, прописаны в ЖК, но все-все-все моменты прописаны очень и очень подробно. Наш регион, как это и раньше было, когда мы первыми вступили в реформу ЖКХ, пилотный был проект, мы первыми шли. Там надо было провести 4 этапа, а мы сразу приступили к повышению платы за коммунальные услуги. И продолжаем идти в этом же направлении. Взяли самый последний раздел, и, не объяснив толком ничего никому, выставили счета и стали жить по новым правилам».


Сейчас "Жилкомсервис" готовится к перезаключению договоров. С 2005-го года в законодательстве произошло много изменений, которые должны быть в них отражены. Собственники тоже могут вносить свои предложения и редактировать проект договора.

Андрей Киселев - директор МУП "Жилкомсервис":
«Каждая УК согласовывает с жильцами эту редакцию, и каждая УК по каждому дому могут быть свои условия. 47 Может быть разный перечень работ, может быть разная стоимость работ,  разный перечень общего имущества. Общие положения, которые должны быть в договоре управления – они закреплены в ЖК – это цена договора, порядок расчета стоимости, перечень общего имущества. 06 Перечень работ, которые должны быть оказаны УК, закреплены в 170 постановлении Правительства.
Тут вопрос договоренности, две стороны, УК и собственники – договариваются. Если они не договорились, понято, что и работы никакие выполняться не будут. Если собственники хотят, а УК отказывается от этого пункта, собственники могут выбрать другую УК, которая согласится на эти условия, либо создать ТСЖ, либо выбрать непосредственную форму управления».

В общем, всем нам нужно понять, что условия изменились. Управляющие компании должны сознавать, что работают на рынке услуг, и живут за счет потребителя. Поэтому клиент будет доволен, либо откажется от сотрудничества. Собственникам жилья тоже придется отвыкать от советской схемы: в которой была жилконтора-монополист, куда все ходили жаловаться и требовать. Наши дома - это наше имущество, и нам нужно учиться грамотно им управлять.