Нет горячей воды - плохо. Есть - еще хуже!
Прислано accel74 Август 02 2013 15:43:40

Нет горячей воды - плохо. Есть - еще хуже! В такой непростой ситуации оказались жители дома на Ломоносова, 6. Дело в том, что когда теплоноситель подключен, пол в квартире на первом этаже становится горячим, а подъезд моментально превращается в сауну. За помощью в решении проблемы люди обратились в редакцию нашей телекомпании.


Расширенные новости

Нет горячей воды - плохо. Есть - еще хуже! В такой непростой ситуации оказались жители дома на Ломоносова, 6. Дело в том, что когда теплоноситель подключен, пол в квартире на первом этаже становится горячим, а подъезд моментально превращается в сауну. За помощью в решении проблемы люди обратились в редакцию нашей телекомпании.

 

Татьяна Сараева - жительница дома по ул. Ломоносова:
«Вот здесь постоянно вода выходит, испарения, он вообще ужасный этот угол весь.»

 

2 года назад Татьяна Анатольевна полностью отремонтировала пол в коридоре: перебрала, постелила новый линолеум. Правда, по внешнему виду этого не скажешь: обои раскрошились, плинтуса почернели от плесени, покрытие пришло в негодность. Причиной всему - сырость. Квартира находится на первом этаже, а из подвала, по словам женщины, регулярно парит. В подъезде картина не лучше. Здесь тоже был ремонт,  и тоже примерно два года назад. Но радовал он жильцов недолго. После порыва теплотрассы краска отвалилась. Наш подъезд больше напоминает парилку, рассказывают жильцы, особенно зимой.

 

Татьяна Сараева - жительница дома по ул. Ломоносова:
«Ты идешь вот так, потому что не видишь ничего, здесь как молоко, идешь, нащупал, где ступеньки.»

 

Фасад здания тоже страдает от чрезмерной влажности. Дом сам по себе старенький, а испарения лишь укоряют процесс разрушения. В том месте, где проблемная теплотрасса подходит к дому, отваливается штукатурка, крошится кирпич.

 

Татьяна Сараева - жительница дома по ул. Ломоносова:
«Козырек тоже, парило, и он осыпается от того, что парит, здесь ходить страшно.»

 

Сейчас горячей воды на Ломоносова 6, нет, отключили из-за порыва на теплотрассе. Фирма "Сети" планирует устранить его до 26 июля. Но жильцы уверены, тут нужен уже капитальный ремонт.

 

Иван Тихонов - житель дома по ул. Ломоносова:
«В прошлом году они раскопали, тяп-ляп положили, потом завалили, закатали и все, а проблемы остались, к гнилью привязались, что уж там говорить.»

 

Таких теплотрасс в Новодвинске много. Отремонтировать всё и сразу - не хватает денег. Но здесь, на Ломоносова, 6  от влажности страдают не только состояние полов и стен, но и здоровье людей. Татьяна Анатольевна - инвалид 2 группы, ее муж - 1-ой.

 

Татьяна Сараева - жительница дома по ул. Ломоносова:
«На здоровье да, сильно отражается. У меня муж лежачий, у него раны открылись, как пролежни. Пролежни любят, чтобы было сухо, а влажность - и не заживает. А у меня ухо, я работаю с людьми, а у меня ухо не слышит, я переспрашиваю, люди нервничают. Если я с ухом сейчас уйду на больничный, я знаю точно, что я его в этой квартире не вылечу.»

 

Татьяна Анатольевна уверяет, что обращалась и в "Жилкомсервис", и в фирму "Сети", но проблема остается. Но нужно понимать, что эти компании работают с нами по договору услуг, а значит, обязаны выполнять все прописанные в договоре обязательства неукоснительно. Мы, как жильцы и собственники, можем и должны это контролировать, а в случае проблем не жаловаться, а требовать их устранения. И лучше, в письменной форме.

 

Андрей Киселев - директор МУП "Жилкомсервис":
«Теплотрасса под этим домом, капитальный ремонт, к сожалению, не проводился. Бывает там ежегодно, в том году, в по за том. Она устранялась, конечно, сразу, но ветхость дает о себе знать. И в этом году она вышла на гидравлических испытаниях. И хорошо, кстати, что она вышла на гидравлических испытаниях, потому, что зимой оставлять дом без тепла и горячей воды - это хуже. К сожалению, при аварии было много воды, которая задела квартиру, в полы  ушла. После устранения аварии - фирма "Сети" работает над этим вопросом, будет сделан ремонт в помещении и в подъезде, мы все равно будем ставить этот подъезд в ремонт.
Любой вопрос, касающийся коммунальных услуг: горячая вода, холодная вода, содержание дома, аварийная заявка (течь кровли, канализации), нет света, полы нагрелись… В любом случае сообщаем в управляющую компанию в первую очередь.  Управляющая компания обязана принимать и принимает эти заявки.
Лучше, чтобы она была в письменной форме. Это и человеку удобно, и нам - по пунктам отвечать. Если его не устроит ответ, опять-таки, лучше, если у него все будет в письменной форме. Можно и через сайт написать обращение, и на электронный адрес, мы также на электронный адрес отвечаем. В обращении нужно указать адрес, ФИО и желательно телефон. Правилами предусмотрено, что в устной форме мы тоже  принимаем заявки, но опять-таки это - человеческий фактор. Все заявки регистрируются, человеку выдают номер, по этому обращению в течение 30 дней мы обязаны дать ответ. Этот ответ дается в установленные сроки и с разъяснением на все жалобы населения. Если какие-то проблемы не удается устранить в кратчайшие сроки, то дается ответ, в какие сроки будут выполнены работы.
Мы в этом заинтересованы, чтобы жильцы контролировали наших работников. Если у нас где-то плохо убирается, плохо работают, то зачем нам такие работники. Если заявка подана - она должна быть исполнена в короткие сроки, поэтому мы просим людей более тщательно все контролировать, в том числе и нас.»
 

Хорошим инструментом для совместной работы и контроля могут стать советы домов. Но для их создания нужны совместные усилия и инициатива жильцов. Решать наши проблемы вместо нас - не будет никто. Поэтому - пора объединяться.