Ночной покой в "Зори Севера" нарушен.
Прислано oper Август 30 2013 19:37:00

Убежать от городской суеты, насладиться тишиной и природой - это одна из причин по которой новодвинцы на летний период уезжают в свои загородные дома. Вот только в последние несколько недель в "Зори Севера", особенно ночью, мало кому удаётся отдохнуть.


Расширенные новости

Убежать от городской суеты, насладиться тишиной и природой - это одна из причин по которой новодвинцы на летний период уезжают в свои загородные дома. Вот только в последние несколько недель в "Зори Севера", особенно ночью, мало кому удаётся отдохнуть. Колона грузового транспорта от 10 до 15 машин нарушает покой дачников. Кроме этого груженые лесовозы разбивают дорогу и даже оборвали линию электропередач. Разбитая дорога в "Зори Севера" проблема не только этого лета. Архивные кадры июля 2009 года. Груженые лесовозы и КамАЗы с песком идущие большой колонной через дачный кооператив превратили дорожное полотно в месиво. Большегрузный транспорт курсировал по "Зори Севера" и в марте 2010 года. Во время строительства газопровода. Владельцы дач уже тогда возмущались и били тревогу. Ведь от таких многотонных поездок дорога в "Зори Севера" разбивается и в дождливую пору становится непроходимой. Жить спокойно дачники начали после окончания строительства газопровода. Несколько лет здесь было тихо. Однако примерно с середины августа ситуация вновь повторяется.

Борис Газизязов - председатель СНТ "Зори Севера":
«Года 3 мы жили спокойно, но вот недели 3 тому назад лесовозы просто заманали и жителей, и правление. А причина в том, что в Исакогорке организовали весовую для того, чтобы не пропускать перегруженный транспорт, и сделали там штраф площадку для грузового транспорта. И конечно там штрафы нужно было платить, и они нашли более лёгкий выход, тащить этот весь груз через кооператив "Зори Севера". Ссылаясь на то, что эта дорога не ваша, а общая, поэтому как возили, так и будем возить. В основном все ночью идут. Идут такие бомбовозы с лесом, КамАЗы с песком, фуры такие, что тонн под 40 под 50. Всё дрожит. Дома дрожат, земля дрожит, слышно за километр. Я за километр от дороги живу, слышно, как ночью гудит эта дорога. Народ опять возмущается и опять почему, потому что мы с людей копейки собираем, чтобы дорогу поддерживать более менее в хорошем состоянии. А нашу дорогу за просто так превращают в месиво. Мы сейчас ехали и видели, что эта колея, она продавлена уже, если так будет продолжаться, то вообще дорогу продавят, и тогда мы без дороги останемся. Более того, вот здесь у нас склад был кирпично-бетонной смеси для того, чтобы дорогу подремонтировать, она была полностью разбита от лагеря до Петушков, они воровали у нас вот эту кирпично-бетонную смесь и делали себе дорогу там, чтобы было удобнее лесовозами возить лес через кооператив "Зори Севера".  Мы поставлены в такое положение, как никакой кооператив. Нигде нет такой проезжей части через кооператив как у нас. И поэтому прут и дальнобой, и лес, и песок, и в основном ночью. По 10,12, по 15 этих лесовозов громадных, тащат лес со стороны Беломорья».

Как уверяет Борис Газизязов, данная дорога принадлежит кооперативу "Зори Севера" и то только на основании проектной документации. Ни на каком балансе: городском, либо федеральном, или дачном её нет. В своё время эту дорогу строил наш комбинат. Шла она вплоть до пионерского лагеря, для того, чтобы было удобней летом возить новодвинских детей в лагерь, а зимой отдыхающих на базу отдыха "Северная Рица".

Борис Газизязов - председатель СНТ "Зори Севера":
«Я обращался к начальнику полиции нашей. Вопрос поставил перед мэром Новодвинска. Где можно я везде говорю, давайте что-то делать, потому что это приведёт к тому, что мы останемся и без дороги, и без моста. Мост у нас через ручей рассчитан только на 20 тонн - его грузоподъёмность. Можете себе представить, что сегодня через этот мост идет большегруз. А мы ведь его недавно отремонтировали своими силами, силами дачников. И вот этот мост разбомбят, слой защитный разрушат, который мы сделали. Ещё причина-то усугубляется в чём? В том что мост уже перевели в категорию второй степени безопасности. Он был первой степени, его построили в 83 году, и он начинает от перегрузок потихоньку разрушаться. Он сейчас во второй категории безопасности, будет 3 - ая категория, мост закроют те же гаишники, и тогда ездить по этому мосту не будет никто. Никто. Вот это же надо понять. Надо какие-то знаки поставить, как-то по-хорошему штрафовать или что-то делать, потому что мы своими силами ничего не сможем сделать. У нас есть при въезде шлагбаум, в прошлый раз пять раз его сшибали. Просто разгоняют технику тяжёлую и вдребезги разбивают и всё. У нас уже и труб нет, чтобы этот шлагбаум каждый раз ремонтировать, пять раз. Потому что люди не понимают и не хотят, чтобы жители "Зорей Севера" не смотрели косо в их сторону. Сегодня ведь ставится вопрос и нас треплют, имеются ввиду дачники, и тоже жалуются во все инстанции. Но порядка пока нету. Ответы значит такие, что начальник полиции отписал гаишникам, чтобы они что-то придумали, подумали. Они вчера здесь были, кстати говоря, по воровству вот этому, и на их глазах прошла громадная машина, КамАЗ с двумя громадными прицепами. Более того, у них габариты очень высокие. Уже с понедельника на вторник порвали линию электропередач. Вызывали электриков, чтобы нам восстановить это дело. Зачем нам это надо, в конце концов, нам это не надо».

Сегодня у руководства дачного кооператива "Зори Севера" есть несколько вариантов, как остановить многотонный грузопоток. Один из них - установить какой-либо железобетонный каркас, чтобы большие машины не смогли проехать. Второй - выкопать ров глубиной в 3 метра и вообще прекратить какое либо движение со стороны Беломорье. Но сделать это самовольно нельзя. Данные действия обязательно нужно согласовать с такими службами как МЧС, пожарная, ГАИ и так далее.   

Борис Газизязов - председатель СНТ "Зори Севера":
«Мы когда видим это безобразие по ночам, мы звоним и в ГИБДД, и в полицию, и говорим что так и так, что нам делать? Если поговорят вежливо, хорошо, а то просто бросают трубку и всё. Ну, ведь если мы звоним, они идут там. Ведь их там можно ловить лесовозы перед Новодвинском. Нет. Эти лесовозы идут минуя весовую через Новодвинск и в Архангельск. Наши ни фанерщики, ни другие предприятия лес вот таким макаром не возят. Наши мебельщики возят лес по всем правилам, которые установлены государством, а тут игра без правил. Я буду согласовывать со всеми службами, которые связаны с экстренными делами, потому что у нас въезд есть, выезд есть из кооператива, а что ещё надо. Во всех кооперативах так. Въезд и выезд, и давайте мы перероем к чертовой матери эту дорогу и будет нормально, никого не пустим: ни дачников, ни кого. Есть дорога в обход на Беломорье пожалуйста и всё».

Конечно, перекопать въезд в дачный кооператив со стороны Петушков - кардинальная мера. Но с другой стороны, если этого не сделать, то "Зори Севера" в скором времени может остаться без моста и дачной дороги.