Моя родословная
Прислано oper Март 31 2014 13:07:57

Знать историю своего рода и научиться составлять генеалогическое древо - одна из задач программы педагога дополнительного образования ДЮЦ Надежды Николаевой. Несмотря на то, что школьные каникулы в самом разгаре, учащиеся третьей школы встретились с преподавателем и подвели итоги своей интересной работы. Эти ученики знают значение своих имен, могут рассказать  историю происхождения  фамилий, поведать о традициях  предков.  В детском юношеском центре подвели итоги длительных занятий. Ребята оформили стенд рефератами, схемами, портретами, древами семьи. Такое задание показалось им не только увлекательным, но и полезным. Ведь знать свои корни должен каждый.


Расширенные новости

Знать историю своего рода и научиться составлять генеалогическое древо - одна из задач программы педагога дополнительного образования ДЮЦ Надежды Николаевой. Несмотря на то, что школьные каникулы в самом разгаре, учащиеся третьей школы встретились с преподавателем и подвели итоги своей интересной работы. Эти ученики знают значение своих имен, могут рассказать  историю происхождения  фамилий, поведать о традициях  предков.  В детском юношеском центре подвели итоги длительных занятий. Ребята оформили стенд рефератами, схемами, портретами, древами семьи. Такое задание показалось им не только увлекательным, но и полезным. Ведь знать свои корни должен каждый.

Дмитрий Кутасевич:
«Узнать много нового о своей семье. Даже не подозревал, как зовут бабушку  по маминой линии».

Надежда Николаева - педагог дополнительного образования по программе "Путешествие друзей" ДЮЦ:
«Вся работа начиналась с того, что они рассказывали о себе, о значении своих имен, было задание каждому узнать значение своих имен. Смотрели энциклопедии и попутно рисовали свой портрет. Прочувствовали имя, спрашивали у родителей, как они выбирали имя, между каких имен, как они чувствуют себя с этим именем. Сегодня они сказали, что всем свои имена нравятся».

За плечами у этих юных исследователей - большая работа. Например, Кате Письменко для своего реферата пришлось добывать нужную информацию в различных источниках. Теперь она - настоящий знаток по теме имен.

Катя Письменко:
«Я делаю стендовую работу по теме имена. Я сходила в ЗАГС и узнала, какие имена в какое время были популярны и какие были редкими на это время. Опросы проводила  у взрослых и у одноклассников. Очень много информации в книгах нашла. Не помню когда, но известное имя Анастасия, Мария, Наталья, были и редкие имена, такие как Серафим».

Составить древо семьи ребятам  помогали родители, бабушки и дедушки. Работы красочно оформлены и многие уникальны.

Влада Самодова:
«Мне помогала мама, папа, бабушка, дедушка. Бабушка даже знала моих предков по папиной линии. У меня  родословная дошла даже до пятого колена. Мне было интересно, потому что узнать о своих предках, какими они были, какие фамилии  были, имена».

Вадим Овцын:
«У меня хороший результат получился, много узнал о своих предках, родителях. У меня, например, дедушку с папиной стороны убили, он был нефтяником, его застрелили. Его звали Савантий. Папа рассказывал. С маминой стороны много, кто в деревне работал, коров доил, на тракторе ездили и прабабушка, и прадедушка».

Помимо письменных работ, ребятам удалось собрать большое количество предметов, связанных с их семьями, многие из них - настоящие реликвии.  Это монеты, часы, медали.

Надежда Николаева - педагог дополнительного образования по программе "Путешествие друзей" ДЮЦ:
«Я считаю, что это необходимо, наши дети это понимают и чувствуют. Даже если сначала у них может есть опасения, что это трудно, но когда работа проделана, я вижу что им интересно, они удивлены, что такая информация. Это свет прошлого, который озаряют наше будущее. Не пройдет бесследно, и они уже будут более тепло относиться к вещам, связанных с их родом, лучше будут что-то понимать. Я бы очень этого хотела».