Урок истории: пятерка за песню
Прислано oper Февраль 03 2017 12:34:39

Пятерка за песню. Не простую, а связанную с историческими событиями или личностями. Такой необычный метод работы на своих уроках использует педагог третьей школы Алеся Султанова. Через песенные композиции они изучают историю. На вопрос "Кто к доске?" сразу лес рук. Выйти и исполнить песню тут желают все. Тема урока восстание Степана Разина.


Расширенные новости

Пятерка за песню. Не простую, а связанную с историческими событиями или личностями. Такой необычный метод работы на своих уроках использует педагог третьей школы Алеся Султанова. Через песенные композиции они изучают историю. На вопрос "Кто к доске?" сразу лес рук. Выйти и исполнить песню тут желают все. Тема урока восстание Степана Разина.

Алеся Султанова – педагог  школы №3:
«Скажу честно, что на последних уроках грустно и скучно не только ученикам, но и нам педагогам. Чтобы доставить удовольствие и себе, и детям, я предложила им петь песни и ставить за это пятерки. В данном случае мы проходим восстание Степана Разина. Они приносили много песен, но я была удивлена, что они не исполнили песню "Из-за острова на стрежень". Ребята должны знать песни, и с какими историческими событиями они связаны».

Спеть песню и получить оценку - это слишком просто. Поэтому ещё семиклассники изучают событие, которому посвящена эта композиция. В русской культуре много песен, связанных с историческими событиями, поэтому данный метод изучения предмета можно использовать достаточно часто.

Алеся Султанова – педагог  школы №3:
«Каждые классы относятся по-разному. Я никого не заставляю, это всё добровольно. Это в качестве дополнительной оценки. Они могут рассказать тему, провести исследование. Но ведь исполнение песни требует творческого подхода. Реагируют все по-разному. Есть те, кто категорически отказываются. А многие, наоборот, просятся каждый урок петь. Конечно, такого перебора допускать нельзя, но если песня по теме, то почему бы и нет».

Ученики оценили творческий подход педагога. Многим сухая череда дат и событий не интересна. А через песенный материал весь класс начал коллективное изучение восстания Степана Разина. И пятёрка в журнал - приятный бонус.

Сергей Калабин – ученик 7 Б класса школы №3:
«Нам эта песня очень понравилась. Мы за день выучили её. Всем поставили отличные оценки и мы этому очень рады. Мне очень понравилась эта песня. На каждом уроке что-то новое».

То, о чём поют в песне "Из-за острова на стрежень", стало темой для исследовательской работы. Влада Самодова вместе с одноклассницами представила эту работу на областном конкурсе.

Владислава Самодова – ученица 7 Б класса школы №3:
«На уроке истории мы прошли эту тему, а в музыкальной школе мы тоже изучали эту песню. Мне было очень интересно, утопил ли он свою княжну. Так и образовалась эта тема. Мне очень нравится изучать эту тему так. Мы изучаем это всем классом, а не по одному».

Творческий подход к любимому делу всегда дает блестящий результат. Новодвинские учителя стараются любую, даже самую сложную тему урока сделать понятной и интересной каждому ученику.
Исследовательская работа по изучению песни "Из- за острова на стрежень" учеников 7 Б класса стала победителем областного праздника словесности "Музыка времён" в номинации "Знаток истории". Также в номинации "Мастер русского слова" второе место заняла Валерия Третьякова. Привезли награды и ученики Гимназии. В призёрах  Юлия Шадчнева,  Елизавета Федотова, Алиса Романова и Юлия Гапонова.