Учиться никогда не поздно
Прислано oper Февраль 11 2020 12:20:17

Научиться писать и читать никогда не поздно. У подопечных Ширшинского психоневрологического интерната появилась возможность посещать уроки в новодвинской школе №5. Многие из этих взрослых учеников с ментальными нарушениями кое-чему научились, хотя раньше их признавали необучаемыми.


Расширенные новости

Научиться писать и читать никогда не поздно. У подопечных Ширшинского психоневрологического интерната появилась возможность посещать уроки в новодвинской школе №5. Многие из этих взрослых учеников с ментальными нарушениями кое-чему научились, хотя раньше их признавали необучаемыми.
37-летний  Павел Левандовский и подумать не мог, что когда-то ему понравится выводить в тетради каждую букву и решать задачи. Школьник мечтает стать плотником, поэтому особенно старается на уроках прикладного профильного труда.

Павел Левандовский:
«Мне нравится больше в этой школе труды, математика нравится, письмо, чтение. И как ко мне относятся – по-доброму. И я уже привык ко всем, с добротой отношусь, помогаю тоже им. И ни разу не опаздывал ни на какие уроки».

Таких счастливых и целеустремлённых учеников в этой школе 28. Все они – воспитанники Ширшинского интерната, куда после 18 лет поступили из детских домов и коррекционных школ. Многие из них не могли даже написать письмо родным, просили помощи у воспитателей. Было решено – этим людям нужна школа.

Ирина Сутормина – старший воспитатель Ширшинского ПНИ:
«Если вдруг, когда-нибудь, они выйдут за ворота интерната, чтобы они не выделялись из окружающего мира, они могли бы ориентироваться, они могли умно спрашивать что-то у кого-то, и могли в том же самом магазине ориентироваться в деньгах. То есть счёт необходим».

Педагоги школы №5 создали для воспитанников Ширшинского интерната 3 разноуровневых класса с учётом психофизиологических особенностей. По утрам некоторые школьники работают, а после спешат в школу на чтение, математические представления, физкультуру и труд.

Мария Некрасова – заместитель директора по УВР школы №5:
«Для них точно так же, как и для всех обучающихся, разработана адаптированная общеобразовательная программа, по которой ведётся процесс обучения. Ребята приезжают в школу с удовольствием, на уроках они занимаются с большим интересом, постигают те знания, которые им преподают наши педагоги, им очень нравится, они довольны. А педагоги отмечают высокую мотивацию к обучению».

Потому что границы расширяются, и мир становится интереснее.