Дистант по-новодвински
Прислано kehl Апрель 23 2020 13:37:46

В самом разгаре пора дистанционного обучения. Новодвинские педагоги изобретают новые способы и форматы общения, школьники с родителями стараются и подстраиваются. С какими сложностями при этом встречаются и в чём видят плюсы? Подробности у Анны Соловьёвой.


Расширенные новости

В самом разгаре пора дистанционного обучения. Новодвинские педагоги изобретают новые способы и форматы общения, школьники с родителями стараются и подстраиваются. С какими сложностями при этом встречаются и в чём видят плюсы? Подробности у Анны Соловьёвой.


Ответственная мама шестиклассника Антона уверена: дистанционное обучение может проходить спокойно, если правильно организовать день ребёнка. Но не всегда получается. Юлия работает, а потому постоянно на связи с сыном. Очень беспокоится. А вечером они вместе заново просматривают видео уроки и штудируют учебники.


Юлия Билева - мама шестиклассника


«И таким образом мы всю неделю с утра до вечера находимся в учебном процессе. Вот это очень тяжело и ребёнку, и мне. Конечно, очень выматывает. И буквально в этот вторник я себя чувствовала настолько уставшей, как будто я уже отучилась неделю, а был ещё только вторник на дворе.»


Как любой ребёнок, Антон скучает по прогулкам и друзьям. Но учиться надо. Пока всё под контролем. Не без трудностей, конечно.


Антон Тюльпин - ученик 6-го класса Новодвинской гимназии.


«Некоторые видеоуроки приходится смотреть, потом ещё разбирать, что-то учить приходится. А потом ещё иногда приходится записывать видео по несколько раз. И потом, когда лучше всего получается – это и надо отправлять.»


Учителя гимназии, где учится шестиклассник, стараются облегчить процесс обучения.


« Они молодцы. Они быстро как-то организовались, создали группы, беседы различные, пригласили друг друга в друзья – то есть люди мобилизовались – и учителя, и родители. Дальше-больше. Сегодня мне Антон на площадке Зум – у них была онлайн-конференция, чего мы раньше никогда не делали»


Именно такие онлайн-уроки по немецкому языку успешно практикует Марина Станиславовна Дятьлева. С утра – красивое платье, макияж и причёска. А дальше – уроки по расписанию. Только дома.


Иностранный язык – дисциплина сложная, без живого участия педагога не обойтись, но уроки в таком формате проводят почти все педагоги гимназии. И это облегчает жизнь.


Марина Дятьлева - учитель немецкого языка


«Конечно, очень жаль, что ребята сейчас не приходят в школу, но здоровье важнее всего. И поэтому онлайн-обучение во время дистанционного образования – это для нас очень хороший выход. Конечно, не хватает общения живого, но, тем не менее, в онлайн-уроках, в онлайн-конференциях мы на связи с детьми всё время – мы их видим, они видят нас и общаться всё рано получается.»


С другими сложностями столкнулась учитель шестой школы Ирина Николаевна. Её первоклашкам онлайн-уроки самостоятельно не освоить. Сначала родителям и детям приходилось изучать материал по плану учителя. А потом она решила воспользоваться опытом коллеги – почти все уроки теперь записывает на телефон и отправляет детям.


«И вы знаете, он сработал. Мои родители вздохнули с облегчением, что у них, во-первых, свободного времени стало больше, у родителей именно. Дети сами способны контролировать процесс учёбы, потому что учитель говорит доступным и понятным им языком, так как они уже ко мне привыкли. Единственное, что не хватает нам – живого общения.»


Поэтому классная мама 28 учеников с таким трепетом и волнением просматривает видеоотчёты со стихами и рисунками теперь таких далёких, но одновременно близких детей.