Варочный котел-путешественник.
Прислано oper Июль 17 2013 18:50:02

Для нового цеха полуцеллюлозы, строительство которого уже началось, на комбинат доставлен варочный котел. Интерес представляет не только он сам - а это высокотехнологичная продукция крупнейшего международного машиностроительного концерна Andritz - но и способ его доставки на Архангельский ЦБК. Логистика оказалась нестандартной и потребовала объединенных усилий и креативных решений нескольких подразделений комбината: службы по развитию производства, отдела импорта, проектно-конструкторского бюро, древесно-биржевого производства, транспортного управления. Эта парофазный варочный котел для нового цеха полуцеллюлозы. Был произведен в Финляндии, переправлен в Голландию, затем из порта Антверпен отправился в Архангельск. На этом путешествие оборудование не закончилось. Нужно было придумать, как его доставить на АЦБК.


Расширенные новости

Павел Смирнов - директор по развитию производства ОАО "АЦБК":
«Было 2 варианта. Первый вариант: автотранспортом с "Экономии" через г. Архангельск в Новодвинск. И второй вариант: грузовой баржей по реке и на ДПЦ разгрузить его оставить на месте складирования временно, до монтажа оборудования. Первый вариант был отметен, потому что оборудование имеет очень большие габариты и просто-напросто по грузоподъемности мостов не проходит по Архангельску. Поэтому второй вариант стали прорабатывать, уточнили наличие баржи такой грузоподъемности. Для того, чтобы такой вес выдержать (а котел весит примерно 90 тонн) пришлось усилить эту баржу.  Она была усилена металлическими листами. Эти усиления баржи были сделаны здесь у нас, на причале, компанией "НРСК". За один день мы всю эту работу сделали, после этого баржа усиленная была отправлена в порт "Экономия" при помощи наших буксиров».

Сейчас котел находится на складировании на ДБП. Но его еще нужно будет доставить на стройплощадку по территории промышленного предприятия, опутанного трубопроводами и галереями.

Павел Смирнов - директор по развитию производства ОАО "АЦБК":
«Тоже прорабатывали 2 варианта. Первый вариант: здесь есть железная дорога, думали, может по железной дороге доставить его к месту монтажа, потому что там тоже есть ответвление дороги железной, рядышком с цехом полуцеллюлозы. И второй вариант был - на автотрейлере. Первый вариант мы рассмотрели и поняли, что это невозможно, потому что по высоте и по ширине груз не проходит. Решили для себя, что это будет автотранспорт, трейлер. Будет задействовано 2 автомобильных крана для погрузки этих трех частей. Будет три ходки машины. Двумя кранами это будет тут загружаться, там разгружаться, на площадке. Продуман уже маршрут движения. Столкнулись только с одной проблемой: по ходу движения есть одна эстакада в районе Бумфабрики, эстакада с трубопроводами, которая не позволяет этот груз провести. Мы разобрались, что это за трубопроводы, можно ли их как-то перенести, поднять выше и т.д. Это трубопроводы пара высокого давления на картонную фабрику - на КДМ-1 и КДМ-2. Поэтому целесообразность переноса этих трубопроводов не обоснована, потому что производство должно будет стоять на это время, на время поднятия эстакады выше. Поэтому специалисты ПКБ нашего предложили такой вариант: углубить дорогу в это месте под эстакадой с определенными уклонами. Дорога будет выбрана, как сейчас дорога автомобильная Новодвинск-Исакогорка, там сейчас фреза специальная снимает асфальт. Примерно по такой же технологии будет снято покрытие, и чем ближе к эстакаде, тем глубже будет снято. Будем для себя знать, что такая возможность имеется. Мало ли еще, да и не мало ли, а точно будут большие проекты, которые будем реализовывать на комбинате, если потребуется доставка крупногабаритных частей также по морю и реке, а потом автотранспортом к месту производства работ, такая возможность есть».

Котел на стройплощадку повезут уже в августе. После его транспортировки дорогу восстановят.